понедельник, 9 мая 2016 г.

Какие фильмы отечественной классики я посоветую посмотреть моим ровесникам и почему?

    «Мой долг как художника донести до зрителя то, как я, именно я, воспринимаю жизнь», - говорил советский кинорежиссер Андрей Арсеньевич Тарковский. Настоящее русское кино отличается от всех тех массовых «бестселлеров», приносящих огромные кассовые сборы в кинотеатрах. Кино - один из самых противоречивых видов искусства, ни про один фильм нельзя сказать однозначно и дать ему какую-либо определённую оценку. Один считает, что это - шедевр, а другой, категорически не принимая тот же самый фильм, может говорить,что это что-то совершенно несуразное. Мне кажется, что тот фильм, который оставляет за собой недосказанность, почву для размышлений и осмысления своих философских идей, является действительно стоящим своего просмотра. В отечественном кинематографе существует достаточно много картин, которые, как мне кажется, представляют собой именно такое новое, нестандартное искусство. Так какие же фильмы я обязательно порекомендую к просмотру своим ровесникам?
    Одной из самых неординарных, необычных и, по мнению многих, странных кинокартин является артхаусная драма Ивана Вырыпаева «Кислород». Я могу советовать его к просмотру по ряду причин. Во-первых, интересно то, как фильм снят. Сюжет представлен не какой-то определенной историей с диалогами между персонажами, а в виде аудио-визуальных рядов под речитативы двух актеров - Алексея Филимонова и Каролины Грушка. Фильм снят в виде записи альбома из 12 музыкальных композиций, связанных между собой и рассказывающих историю мужчины и женщины. Такая подача фильма нестандартна, не многие могут её принять, ведь довольно непривычно видеть неполный экран, а лишь небольшую его часть, обрамленную в синюю рамку, как у обложки диска, да и провести почти полтора часа под музыкальные тексты тоже не каждый сможет. Также, как мне кажется, у фильма очень глубокий смысл и философский подтекст. Кислород — это то, без чего нет жизни, мы его потребляем, или сами являемся его источником. Есть люди кислородные и бескислородные. Рядом с бескилородными наступает кислородное голодание, что необратимо влияет на человека. С кислородными людьми лёгкие как будто начинают танцевать: «А в каждом человеке есть два танцора: правое и левое. Два легких. Правое легкое и левое. Легкие танцуют, и человек получает кислород». Через весь фильм лейтмотивом проходят библейские заповеди. Десять заповедей находят своё отражение в судьбах двух людей, в их отношениях и пороках. «А помните, сказано…», - каждая композиция начинается с подобной фразы. Зритель может увидеть авторский взгляд на нарушение заповедей, их оправдание, на религию, любовь, жизнь, преступление, ценностные ориентиры. Посмотреть такой фильм - уже новый опыт. Он кардинально отличается от привычного нам кино. На мой взгляд, моим сверстникам, да и не только им, этот фильм даст возможность для переосмысления своих взглядом и самоанализа. 
   Второй фильм, который я обязательно порекомендую к просмотру, - «Мне не больно», снятый Алексеем Балабановым. Режиссер, снявший в своем роде уже легендарный фильм «Брат»,  в очередной раз показывает приятную к просмотру кинокартину. Жанр этого фильма нельзя полностью подвести под мелодраму, в нём показана вся жизнь с её трудностями, комичностью, трагедиями, болью и трогательностью. Фильм затрагивает  тему любви между обреченным тяжелой болезнью человеком и ничего не подозревающей второй половиной. Он учит ценить время, быть с тем, с кем ты действительно хочешь быть, ведь иначе, оглядываясь назад, ты можешь понять, что всё прошло впустую. Характеры героев также тщательно продуманы. «Она как будто из другого мира, где нет гадов», - говорит про главную героиню один из персонажей. Несмотря на любовную линию сюжета, режиссер затрагивает и другие темы и проблемы современного мира. Так, в образе главной героини воплощается сущность незавершенности и непостоянства. Она находится в своих мыслях, спокойно то исчезает, то  вновь появляется в жизни главного героя, к тому же у неё есть нездоровое пристрастие к алкоголю. Несерьезность и легкое ко всему отношение ведут к необратимой деградации героев как личностей и к развалу их бизнеса. В фильме есть и герой-антипод для богемной Таты - архитектор Аля, которая воплощает в своём образе приземленность, простоту и грубость. Никто из героев не идеален, каждый выживает в мире так, как он может. Кто-то действительно работает, кто-то рассчитывает на благодетелей, кто-то просто пытается не обращать внимания на окружающие его проблемы. В героях раскрываются как низость, так и величие человека, каждый выбирает свой путь. Такая сложная, запутанная жизненная история полезна для просмотра и его осознания.
   Сценарист Юрий Коротков писал: «Каждый фильм должен состоять как минимум из трёх этажей. Первый этаж — это действие. Второй этаж — это социум. Третий этаж — то, что можно назвать философией, то, что выше этого. Авторское кино — это третий этаж без первых двух, он в воздухе висит». Безусловно, такие картины понятны не каждому, к ним надо прийти, но, посмотрев их, человек точно поймет, что что-то в нём изменилось. Российское авторское кино - сложное, но именно такое кино заставляет мыслить по-новому, создаёт иной мир и философию. Такие фильмы обязательны к просмотру моими ровесниками, потому что, на мой взгляд, они содержат в себе множество ответов на волнующие вопросы или же служат подсказкой к поиску тех самых ответов на них. Такое кино оставляет след в душе человека и, к тому же, приносит эстетическое удовольствие.



Комментариев нет:

Отправить комментарий